Классификация архитектурных стилей кованых изделий

Кузнечное дело за многовековую историю существования преодолело немало ступеней развития. По мере совершенствования инструментов и технологий менялся качественный аспект готовых изделий, исполнение деталей, их смысл, а так же количество. Наиболее значимым моментом можно считать масштабную интеграцию ковки в городскую архитектуру. Кованые конструкции, некогда топорные и некрасивые получили всеобщее признание за практичность, прочность и стиль. Стали способны расставлять акценты и завершать перспективу. С этого момента берет свое начало классификация архитектурных стилей в ковке, подчиненная духу определенного времени и имеющая соответствующий внешний вид.

Романский стиль в ковке

 

Романский стиль означает Римский. X-XII век. Максимальная основательность и прочность, четкость линий и лаконичность наружной отделки. Стиль величественный, бронзовый и неприступный. Дополнительные элементы декора в виде закрученных мощных завитков и силуэтов хищных животных. Ковка в этом стиле часто выполняется из простых четырехгранных прутьев, а непрямые элементы декора не выходят за пределы основных линий. Строгие широкие специально грубые линии и шикарная простота - отличительные черты романского стиля.

Готический стиль в ковке

 

Готический стиль всегда устрашающе величественный. Готика XII-XVI век. Берет начало от культуры романского рода Готов. Стиль долго развивался в соответствии со строгой феодально-религиозной идеологией, что напрямую сказалось на ковке ворот, их внешнем виде. Стиль грозен и монументален, чтобы соответствовать размаху храмов той эпохи. Подчинен строгой геометрии. Есть части окружностей, придающие смысловые формы. Поздние изделия готического стиля такие же черные и массивные, но уже с высокими прутьями или украшением позолотой.

стиль в ковке Барокко

 

Настоящая популярность кованных ограждений веранд и балконов наступила в XVI-XVII веках. Эпоху под названием Барокко выделяет начало применения более сложных, вычурных и богатых, плетеных и воздушно-витиеватых побегов, цветов, ветвей и листьев - приемов ковки, с воссозданием ассиметричной иллюзии подвижности. В том числе, благодаря такой ковке и был в свое время создан необыкновенный шик дворца в Версале. Стиль барокко так же развивался исключительно в Европе.

стиль в ковке Рококо

 

Стиль Рококо является логичным и более утонченным продолжением Барокко. Оказывал влияние на архитектуру Европы в XVII веке. Этот сугубо декоративный стиль достиг своего апогея во Франции при Людовике XV, был скопирован другими странами и господствовал там до конца века. Легкий, несерьезный, расточительный, игривый и приветливый стиль на грани каприза. Абсолютно произвольное исполнение. На второй план уходят прямые линии. Именно в эпоху рококо стали очень популярными кованые оконные решетки.

эпоха Ренессанса (Возрождения) в ковке

 

Эпоха Ренессанса (Возрождения) XV-XVII века подарила много удивительно красивых изделий, которые прижились в том числе и в России. Использовались в основном для украшения дворцов и домов знати, появились в садово-парковой архитектуре, что сейчас называют ландшафтными ограждениями. Это первым делом расцвет кованных оград и заборов. Возврат строгой геометрии, пропорций и симметрии. Полный порядок во всём и свой стиль. Ренессанс характерен отсутствием акцента на рамах, она лишь создает границы рисунка узоров по внешнему силуэту.

стиль в ковке Классицизм

 

Классицизм в ковке (XVII-XIX век) выражался в обращении к формам античного зодчества с учетом наработок последних лет и улучшении технологии ковки малых элементов. Такие тенденции прослеживаются и по сей день. Так как классика, она как показало время - вечна. Эталон гармонии строгости и красоты, ясности форм и монументальности линий оказался настолько близок к идеалу, что произошел возврат к повторяемым элементам и симметрично-осевым композициям. Сдержанный стиль классицизм это - регулярность в ковке и почти всегда тщательное планирование.

 

Был (и есть) еще такой стиль Модерн. Исторически последняя четверть XIX - начало XX века (до Первой мировой войны). Являл собой безумное и бездумное сочетание красоты художественной ковки и абсолютно утилитарных зданий и сооружений. Похожее на попытку людей с деньгами вовлечь любое строительство в мир искусства. Но, ввиду тенденции к деградации представления о прекрасном на фоне развития серийного производства деталей, модерн не смог предложить гармоничное оформление интерьера и экстерьера. Не потому, что была попытка заимствования из разных стилей чего попало, скорее из-за отсутствия профессиональных талантливых дизайнеров со способностями к сочетанию. А так же культуры понимания эстетики среды обитания. Почему "и есть", положение дел сейчас не сильно изменилось.

Хотите стать нашим клиентом?
Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время!