Патинирование ковки. Как получают шикарный результат

Кому-то нравиться вид металлического изделия под старую бронзу (с эффектом зелени), другим импонирует не отдающий сыростью, как на старинных памятниках налет, более благородный оттенок с проблеском светлой бронзы или интересный коричневый цвет. Есть немало людей предпочитающих золото или серебро. Подобные оттенки со временем появляются на бронзе, меди, латуни и серебре. Правда, перед этим, в зависимости от материала, должно пройти до 10-15 лет. А здесь речь идет о стали, для которой ржавый рыжий - самый благородный цвет. Поэтому всегда есть спрос на патинирование готовых изделий из черного металла, которым тоже можно придать нужный эффект.

Патинирование в ковке - специальное состаривание или придание желаемого эстетичного внешнего вида поверхности металлов для имитации процессов искусственным способом, возможных лишь в цветных металлах из-за естественного долговременного процесса окисления. Патина наносится в виде уникального для каждого отдельного оттенка состава в розничной продаже отсутствующего. У каждой мастерской художественной ковки, как правило, есть свои наработки и даже "особый рецепт". Универсального метода не существует, готовые составы вроде зеленого Хаммерайта или продукция Dali не способны воспроизвести желаемый эффект. Само слово "патина" позаимствовано из итальянского языка (Patina).

фигура птицы патинированная бронзой
фигура оленя патинированная под старую бронзу
патинированный серебром металлический гусь

Натуральная медная патина (чаще всего имитируют именно ее) может похвастаться разнообразными и очень красивыми оттенками: от зеленого и оливкового, землистого или респектабельного черного, до волшебного голубого и шикарного красного цвета. Поверхность меди (а конкретно два ее распространенных сплава - бронза и латунь) со временем покрывается защитным налетом с весьма интересным декоративным результатом. Причем, чем больше медь подвергается воздействию осадков, тем имеет более блеклый оттенок с вариациями зеленого цвета. Поэтому, задекорированные в такой цвет металлические изделия внутри помещений, смотрятся не естественно.

В точности воспроизвести натуральные оттенки очень дорого / сложно. Да и востребованы они больше у принципиальных античных эстетов. Наибольшее распространение получили универсальные, привычные и "нарядные" цветовые решения, которые проще сочетать друг с другом и с основным цветом. Например, темный кованый забор с серебристыми или золотыми вставками. Или красивые белые кованные оконные решетки (лучше практичного молочно-белого цвета RAL 1013) с золотистыми, изумрудно-зелеными, а так же коричневыми листьями и завитками. Но, патина в темных тонах смотрится всегда интереснее и позволяет визуально увеличить массу самого кованого изделия или сделать зрительно более весомым отдельный элемент конструкции. В светлых интерьерах подобрать не вульгарное гармоничное решение всегда сложнее.

Добиваются нужного эффекта несколькими способами. От простого нанесения готовых составов на акриловой или алкидной основе наподобие WS-Plast и Tikkurila. Которые хотя бы не выглядят дешево (и таковыми же по цене являются). До и экспериментов с разноцветными акриловыми красками и доработкой сухой кистью по непросохшей краске для придания рельефа поверхности. Используются так же комплексная технология. К примеру, имитацию малахитовой меди можно воспроизвести на обычной черной термостойкой нитроэмали медным купоросом, далее эссенцией, затем покрытием лаком + мазки зеленой краской поверху.

Самые эксклюзивные и интересные оттенки получаются путем химического патинирования поверхности металла. Процесс этот сложный и почти всегда опасный для неопытного человека, так как большая часть химикатов токсична, иногда взрывоопасна еще. Но, как бы не утверждали маркетологи производителей лакокрасочных декоративных покрытий, на поток серьезный, действительно интересный штучный результат не поставишь. Нельзя сделать доступным патинирование с использованием серы и поташа, сернистого аммония с предварительным нагревом металла для получения впоследствии более насыщенного оттенка поверхности. Лучше уж поэкспериментировать со смешением водно-дисперсионных красок вроде Белгородской ДОБРА с колером и навести потом губкой или тряпкой губкой рельеф или эффект потертости.

Можно поискать и приобрести готовую патину, которая как краска, только ближе по составу к металлической пудре. Очистить и подготовить металл к покрытию. Взять приличную матовую краску (на глянцевой патина выглядит, мягко говоря, странно), окрасить и дать краске почти просохнуть. Затем намазать патину на палитру, тоже немного подсушить ее на воздухе до нанесения. И втирать кисточкой по месту или еще чем-либо, чтобы мазков не оставалось. Долговечность такого покрытия будет зависеть от технологии нанесения и производителя базового укрывного состава. А красота патинирования от изобретательности, трудозатрат и опыта конкретного человека. Патина постепенно поблекнет на солнце и ваш эксперимент будет выглядеть более антикварным впоследствии.

Хотите стать нашим клиентом?
Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время!